Программы, сметы и калькуляции

  • Адрес г. Сургут, пр-т Комсомольский 13

  • Телефон + 7 3462 589700

  • Эл. почта mail@rcces86.ru

Новости

Регионинжиниринг Новости ​Рынок стройматериалов после пандемии: реалии и ожидания

​Рынок стройматериалов после пандемии: реалии и ожидания

​Рынок стройматериалов после пандемии: реалии и ожидания 10 июл

Пандемия, а также отрицательные тренды в экономике спровоцируют сокращение объемов строительства, что негативно повлияет на производство строительных материалов. Каким будет ожидаемое падение и на что необходимо рассчитывать промышленникам и строителям?


огласно последним прогнозам Международного валютного фонда, негативные последствия пандемии могут спровоцировать падение российского ВВП по итогам 2020 года в среднем на 5.5%.


По экспертным оценкам объемы строительства могут также просесть в среднем на 11%, а это отразится и на рынке теплоизоляционных материалов – падение ожидается на 7%. Речь идет о самом существенном падении за период последних 10 лет: даже в 2015 году аналогичное падение составляло 4%.


В то же время в сегменте минеральной изоляции фиксируется рост по объемам продаж в сегменте частного домостроения и профессионального строительного рынка. Анализируя статистику первых 4-х месяцев 2020 года прирост составил 9% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Общий объем потребления в денежном эквиваленте составил более 12 млрд рублей, из которых по итогам первого квартала было получено 8.7 млрд рублей.


В значительной степени это обусловлено теплой зимой, а также высокой строительной активностью для начала года. Начало сезона продаж теплоизоляционных материалов сместился на февраль (тогда как прежде этот период стартовал с апреля), за счет чего покупательский спрос перераспределился.


По статистике Росстата, февральские объемы строительства 2020 года увеличились на 2.3%, если проводить сравнение с показателями февраля прошлого года. Но уже к марту темпы роста упали до 0.1%.


Начало 2020 года внушало оптимизм в участников рынка. По итогам первого квартала 2020 года в Росстате зафиксировали рост в обороте розничной торговли на 5%. Это сказалось и на розничной продаже утеплителя. И большие надежды также возлагаются именно на указанный сегмент.


В период пандемии интерес к загородной недвижимости существенно вырос, поскольку потенциальные покупатели по достоинству оценили преимущества жизни в период самоизоляции поближе к природе. Аналитики констатируют, что порядка 23% россиян заявили о своих намерения приобрести дома после пандемии.


И в этом нет ничего удивительного: в черте Росси один из самых стабильных активов – недвижимость. А потому вполне вероятно, что некоторая часть из 30 трлн рублей, накопленных нашими соотечественниками на банковских счетах, в ближайшей перспективе будут инвестированы в недвижимость.


Указанная активность, вне всякого сомнения, повлияет на уровень потребления строительных материалов для реализации объектов частного домостроения.

Недвижимость в контексте двигателя торговли


В столичном регионе ключевым драйвером рынка традиционно было строительство жилой недвижимости. Не стоит забывать, что в начале года крупнейшие девелоперы страны активно наращивали объемы строительства. Но в новых реалиях огромной просадки спроса на недвижимость, застройщикам придется сокращать расходные издержки, а ряд новых проектов и вовсе заморозить.


Уже по итогам апреля рынок столичной жилой недвижимости перешел в режим ожидания: даже те потенциальные покупатели, которые ранее планировали купить квартиру, не смогли оформить сделку ввиду ограниченной возможности передвижения по городу.


Положительная динамика в сегменте недвижимого имущества в значительной степени будет зависеть от того, насколько оперативно власти смогут отказаться от имеющихся ограничений и не инициируют ли они принятие новых. Но большинство застройщиков уже готовятся к спаду, а потому и акцентируют все усилия на достройке уже начатых объектов.


Но сегменте теплоизоляционных материалов остается достаточно инертным к указанному сокращению, а потому ощущается падение потребительского спроса лишь в последний момент. Но и рост стартует с большой задержкой – лишь после того уже начатые проекты доведут до определенной степени готовности.

Преимущества и недостатки


На период пандемии сегмент торговли практически перешел на режим доставки, а большинство промышленных предприятий вынуждены были остановить производство материалов, как минимум на 2 месяца. Следовательно, все сегменты с высокой вероятностью вынуждены будут сократить инвестиции в строительство производственных комплексов и новых складов.


Template not found: /templates/reging/addcomments.tpl