Сейчас на планете насчитывается около 0,9 млрд функционирующих лифтов. Причем местом размещения большинства подобных устройств выступают мегаполисы.
Например, в одном-единственном Нью-Йорке насчитывается 84 тыс. лифтов! Иными словами, практически каждый десятый лифт базируется в данном мегаполисе.
Учитывая вышесказанное, нет ничего удивительного в том, что американские инженеры находятся на переднем крае прогресса в сфере лифтостроения. Местные специалисты по разработке добровольных основанных на консенсусе стандартов не отстают.
Например, Американский институт инженеров-механиков (American Society of Mechanical Engineers; ASME) недавно обновил тематический документ ASME A17.2-2020 \”Руководство по инспектированию и осмотру лифтов, эскалаторов и траволаторов (движущихся дорожек)\”. Документ получил широкое распространение как в Северной Америке, так и за пределами данного континента.
Подробнее о стандарте ASME A17.2-2020 на тему осмотра лифтов.
Квалифицированные инспекторы обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы распознать потенциальные недостатки/проблемы лифтового оборудования и при необходимости устранить их. Но специалистам нужно подспорье.
Добровольный основанный на консенсусе стандарт ASME A17.2-2020 представляет собой руководство по процедурам проверки и испытаний электрических и гидравлических лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек. Полный перечень механизмов и системы, охватываемых документом, приводится в подзаголовке:
\”Охватывает процедуры проверки лифтов с электрическим приводом и лифтов с барабанной лебедкой, лифтов с гидравлическим подъемником (выжимные), наклонных подъемников, лифтов ограниченного применения/назначения, лифтов для частных жилых помещений, эскалаторов, движущихся дорожек (траволаторов/пассажирских конвейеров) и транспортеров-подъемников\”.
ASME A17.2-2020 помогает квалифицированным инспекторам самостоятельно проводить текущие проверки, а также вести наблюдение за периодическим техническим освидетельствованием, приемочными проверками и испытаниями. Однако данный документ не позиционируется в качестве основы для мер государственного регулирования и не содержит никакой информации касательно восстановления оборудования после нарушений работоспособности.
Изменения в обновленной версии ASME A17.2
ASME A17.2-2020 – восьмое издание руководства по осмотрам лифтов. Текст актуализированного в очередной раз документа претерпел множество изменений по сравнению с предыдущей версией, увидевшей свет в 2017. Перечень важнейших изменений включает:
Руководство было расширено, чтобы охватить проверку транспортеров-подъемников. В документ добавлены пять новых разделов:
Часть 12, \”Транспортер-подъемник – Кабина\”;
Часть 13, \”Транспортер-подъемник – Машинное отделение, аппаратная, пост управления и контроля\”;
Часть 14, \”Транспортер-подъемник – Верхняя часть кабины\”;
Часть 15, \”Транспортер-подъемник – Наружный люк подъемника\”;
Часть 16, \”Транспортер-подъемник – Колодец (нижняя часть шахты) лифта\”;
Добавлено руководство по проверке механизмов повторного открывания дверей;
Добавлен контрольный список, используемый при приемке системы аварийного электропитания;
Уточнена информация о получении доступа в машинные отделения;
Добавлена таблица 4.2.1-1 \”Максимально допустимый проем для двери или ворот лифтовой шахты (на этаже) в закрытом положении\”;
Добавлена информация о периодическом осмотре лифтового оборудования в общественных местах;
Появилось новое необязательное приложение J, озаглавленное \”Контрольный список приемки системы резервного/аварийного электропитания\”.
Прочие стандарты из серии ASME A17 по теме безопасности лифтов
Процедуры, охватываемые ASME A17.2-2020, разрабатывались с прицелом на обеспечение соответствия требованиям пары других релевантных стандартов, входящих в серию ASME A17. Речь о следующих документах:
ASME A17.1-2019: \”Правила техники безопасности для лифтов и эскалаторов\”;
ASME A17.3-2017: \”Правила техники безопасности для эксплуатируемых лифтов и эскалаторов\”.
Хотя руководство ASME A17.2-2020 и описывает методы обеспечения соблюдения требований ASME A17.1 и ASME A17.3, для демонстрации соответствия заинтересованные стороны вправе использовать и другие методы.
Смотрите также: