Специалисты минэкономразвития доработали ко второму чтению законопроект относительно государственного контроля, фактически они не только сократили его, но и переписали. Проект реализовали как основополагающий документ для реформирования контрольно-надзорной деятельности и в тандеме с проектом об обязательных требованиях по итогам апреля они прошли первое чтение в Госдуме.
В целом ключевая идея проекта коренным образом не изменилась – переход от карательного механизма к профилактическому, а также риск-ориентированному подходам.
Изначально же указанный проект предполагал, что все контрольные мероприятия могут осуществляться лишь после фактического открытия процедуры контрольно-надзорного производства, зафиксированного в рамках отдельной главы. В обновленной редакции указанная глава исключается, а процесс регулирования затрагивает исключительно мероприятия.
Из списка дополнительных профилактических мер убрали процедуру выдачи рекомендаций, издание руководство относительно соблюдения требований и ряда профилактических сопровождений.
Перечень в итоге стал закрытым:
- обобщение практики;
- информирование;
- меры по стимулированию добросовестности;
- консультирование;
- предостережения;
- самообследование;
- профилактические визиты.
Параллельно ужесточен существующий подход к формам контроля негосударственного типа. Напомним нашим читателям: ранее предполагалось, что законом могут предусматриваться случаи замены государственного контроля контролем со стороны саморегулируемых компаний по отношению к своим членам.
Сейчас с этой целью СРО необходимо с госконтролерами заключать специализированные соглашения. Из проекта исключили возможность освобождения от какого-либо контроля компании, с застрахованными рисками причинения вреда. На данном этапе это будет лишь свидетельством их добросовестности.
Определенную обеспокоенность вызывает тот факт, что за период последнего месяца это уже 2-я по счету редакция поправок к основополагающему закону реформы контрольно-надзорной деятельности. Первая редакция подверглась основательной критике со стороны аппарата правительства – ввиду отсутствия замечаний со стороны бизнес-объединений и Минюста. В обновленной редакции все замечания, озвученные Минюстом учли.
Смотрите также: