В России строят слишком мало цементобетонных дорог

В России «буксуют» инновации в дорожном хозяйстве, признали в Счетной палате. В частности, практически не строятся цементобетонные дороги. При этом их стоимость жизненного цикла оказывается ниже примерно на 45%, говорится в отчете аудиторов.

В России практически не строятся цементобетонные дороги несмотря на то, что стоимость их жизненного цикла существенно ниже. Об этом говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном на официальном сайте госаудитора.

«В соответствии со Стратегией развития промышленности строительных материалов до 2020 года доля ввода в эксплуатацию цементобетонных дорог в общем объеме строительства автодорог в России в 2018 году должна составить 5%, в 2019 году — 10%, в 2020 году — 20%. Вместе с тем строительство указанных дорог практически не осуществлялось», — сказано в документе.

При этом стоимость жизненного цикла цементобетонных дорог примерно на 45% ниже аналогичного показателя асфальтобетонных, следует из опубликованных данных. У таких трасс есть и другие преимущества, отмечается в отчете.

«Анализ показал, что основными достоинствами цементобетонных покрытий являются высокая прочность и несущая способность (возможность пропуска тяжелых транспортных средств круглогодично, в том числе при высоких температурах воздуха), длительный срок эксплуатации (30 лет) и низкие затраты на содержание», — говорится в документе.

Впрочем, авторы доклада признали, что технология неприменима для дорог местного значения, поскольку цементобетонные трассы должны иметь минимум три полосы движения. «Чтобы бетон набрал 70% своей прочности, требуется 28 суток. Вследствие этого при ремонте цементобетонного покрытия необходимо закрытие одной полосы движения практически на месяц. Третья полоса необходима для обеспечения беспрепятственного проезда по участку ремонта», — поясняется в докладе.

Источник: Ради дома Pro

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *