Прозрачный фон (3)

РЕГИОНИНЖИНИРИНГ

Сметы, расчеты и автоматизация

АБД сравнила цементобетонные и асфальтобетонные дороги

Ассоциация бетонных дорог совместно с ОАО «Новосибирскавтодор», АО «Трансстроймеханизация» и специалистами МАДИ провели анализ вариантов конструкций дорожных одежд при проектировании автомобильной дороги М-12 и доказали экономическую выгоду строительства дорог из цементобетона. По данным авторов исследования, при использовании цементобетонного покрытия вместо асфальтобетонного смета на эксплуатационные затраты сокращается на 30% в год.

По поручению президента России Владимира Путина до 2024 г. трассу продлят до Екатеринбурга, что обеспечит безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала. В исследовании учитывались расходы не только на ее строительство, но и на дальнейшее содержание в теплое и холодное время года. Как отметил президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков, на сегодняшний день остро стоит вопрос повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог и необходимо строить трассы таким образом, чтобы на ближайшие десятки лет мы могли забыть об их ремонте и продолжали развивать сеть российских дорог.

К исследованию по сравнению стоимости строительства цементобетонных и асфальтобетонных покрытий автомобильной дороги М-12 были привлечены различные эксперты, в том числе из независимых проектных, научных и подрядных организаций. Полученные расчеты показали, что стоимость строительства дорожных одежд с применением цементобетона сегодня на 25–35% дешевле.

«Конструкции дорожных одежд часто выбирают, исходя из минимальной стоимости строительства, без учета будущих затрат на ремонт и содержание, что не всегда оправдано. Так, по данным Государственной компании “Автодор”, расходы на содержание асфальтобетонных покрытий в среднем составляют 32 млн рублей/10 000 м² в год, цементобетонных покрытий — 22 млн рублей/10 000 м². Разница очевидна. Решение о выборе того или другого типа покрытия и дорожной одежды должны основываться прежде всего на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов и в первую очередь вяжущего предполагаемого состава и интенсивности движения, а также климатических условий эксплуатации», — подчеркнул Виктор Ушаков.

Десятки отечественных подрядных организаций имеют опыт строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, оснащены современным оборудованием и готовы внедрять в России современные технологии с применением цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд со сроком службы не менее 30 лет. Для строительства цементобетонных покрытий в России имеются около 40 бетоноукладочных комплексов.

Подписывайтесь на наши новости в телеграмм-канале РегионИнжиниринг: https://t.me/regioneng

Смотрите также:

ИНДЕКСЫ И ТЕКУЩИЕ ЦЕНЫ НА РЕСУРСЫ ПО РЕГИОНАМ РФ

Ежеквартальные индексы и текущие цены на материалы и машины. Электронное издание "В помощь сметчику". Сборник содержит более 100 000 наименований

ИНДЕКСЫ МИНСТРОЙ

Ежеквартальные индексы публикуемые Минстроем РФ по субъектам РФ

СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

Федеральный реестр сметных нормативов Классификатор строительных ресурсов Укрупненные нормативы цены строительства Сборники на проектно-изыскательские работы

СТАТИСТИКА

Статистика индекса потребительских цен Статистика объема и цен выпускаемых нефтепродуктов

ФСНБ-2020

Сборники ГЭСН, ФЕР и изменения к ним

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Документы, формы и образцы исполнительной документации для удобной работы

МИНСТРОЙ РФ

Официальный сайт Министерства строительства РФ

Facebook
Twitter
VK
OK
Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *