Прозрачный фон (3)

РЕГИОНИНЖИНИРИНГ

Сметы, расчеты и автоматизация

Эксперты считают Кубань и Крым не подходящими застройщикам

Грядет «большое девелоперское переселение». Согласно исследованиям консалтингового агентства GMK, большинство системных застройщиков уже или вплотную занимаются вопросами масштабирования бизнеса и выхода в новые регионы, или готовятся к этому, или как минимум обдумывают такую возможность.

И речь идет не только о московских девелоперах, которые занимаются освоением площадок в регионах России, но и о региональных компаниях. На встрече проекта GMK Talks представители таких девелоперских компаний, как Холдинг Setl Group, Брусника, Страна Девелопмент, RDI Group, а также застройщики из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Астрахани, Тюмени, Краснодара, Пензы, Рязани обсудили свой опыт и планы по экспансии.

Организатор встречи, консалтинговое агентство GMK представило результаты исследования, выполненного по заказу Минстроя России. На основании опросов топ-менеджмента девелоперских компаний в мегаполисах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) и городах с населением свыше 500 тыс. жителей были определены критерии «комфорта» работы застройщика, и сформирован рейтинг городов по потенциалу развития для девелопмента.

Первые три позиции заняли Екатеринбург, Казань и Новосибирск — именно там совокупность нескольких факторов формирует наиболее благоприятную среду для девелопмента. Целиком с рейтингом можно ознакомиться в выступлении директора консалтингового агентства GMK Сергея Разуваева на GMKTalks 26 августа.

Однако онлайн-опрос, который провели прямо во время дискуссии, показал, что застройщики, планирующие выход в другие регионы, больше интересуются, например, городами Краснодарского края и Крыма. Хотя там, по мнению исследователей GMK, слишком высокая конкуренция и еще ряд факторов, усложняющих «жизнь» девелоперам.

Что мешает застройщикам развиваться в новых регионах? Среди частых ошибок – нежелание адаптировать продукт, маркетинг и систему управления под особенности новой территории. «Если в нашем регионе это было успешно — значит, будет успешно и в другом. Зачем меняться?» — это просто классика», — комментирует Сергей Разуваев.

Еще одна проблема в том, что застройщики, разумеется, анализируют рынок, на который они собираются выходить, но — по укрупненным показателям. Изучают количество сделок, среднюю цену, продажи, а вот анализ планировочных решений, благоустройства и т.д. остается вне фокуса.

По мнению экспертов GMK, это может дать неплохие результаты на неразвитых рынках, но если говорить о более маржинальных и высококонкурентных городах, то там девелопер с таким «укрупненным» подходом может оказаться в невыгодном положении.

Среди тем, которые обсуждали застройщики, — возможности экспансии для небольших девелоперских компаний, целесообразность выхода в новый регион (как принимать решения), значение управленческой модели в этом вопросе и роль банков.

Как показала дискуссия, столичным девелоперам есть чему поучиться и региональных компаний, которые демонстрируют нетривиальные решения, выходя на новые территории с нестандартными форматами.

Источник: портал ЕРЗ

Подписывайтесь на наши новости в телеграмм-канале РегионИнжиниринг: https://t.me/regioneng

Смотрите также:

ИНДЕКСЫ И ТЕКУЩИЕ ЦЕНЫ НА РЕСУРСЫ ПО РЕГИОНАМ РФ

Ежеквартальные индексы и текущие цены на материалы и машины. Электронное издание "В помощь сметчику". Сборник содержит более 100 000 наименований

ИНДЕКСЫ МИНСТРОЙ

Ежеквартальные индексы публикуемые Минстроем РФ по субъектам РФ

СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

Федеральный реестр сметных нормативов Классификатор строительных ресурсов Укрупненные нормативы цены строительства Сборники на проектно-изыскательские работы

СТАТИСТИКА

Статистика индекса потребительских цен Статистика объема и цен выпускаемых нефтепродуктов

ФСНБ-2020

Сборники ГЭСН, ФЕР и изменения к ним

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Документы, формы и образцы исполнительной документации для удобной работы

МИНСТРОЙ РФ

Официальный сайт Министерства строительства РФ

Facebook
Twitter
VK
OK
Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *