Прозрачный фон (3)

РЕГИОНИНЖИНИРИНГ

Сметы, расчеты и автоматизация

Как будут выглядеть наши дороги с цементобетонным покрытием

Современная «бетонка» представляет собой монолитное, ровное, прочное и долговечное покрытие, а не конструкцию из отдельных плит со стыками. Вместо битума, как у дорог с асфальтобетонным покрытием, в бетонных дорогах в качестве вяжущего материала используется цемент. В России такое покрытие можно увидеть на взлетно-посадочных полосах.

В других странах бетонные дороги широко эксплуатируются: в европейских странах их доля в федеральных трассах варьируется от 13% до 70%, а в США около 60% дорог — цементобетонные.

По подсчетам российской Ассоциации бетонных дорог, в нашей стране на трассы с таким покрытием приходится не более 2% дорожной сети, однако ситуация может измениться: в 2017 году правительство России издало постановление, согласно которому сроки службы дорог до капитального ремонта должны увеличиться с 12 до 24 лет. При этом нынешние дороги из асфальта служат не дольше семи лет, а с цементобетонным покрытием — 30 лет и больше. Поэтому, например, сегодня бетонные дороги рассматриваются как один из приоритетных вариантов при строительстве участка трассы М12 от Казани до Екатеринбурга.

При строительстве дорог с цементобетонным покрытием важно строго соблюдать технологию выполнения работ: исправление ошибок может быть трудоемким и затратным. В остальном у цементобетонных дорог больше преимуществ:

Они не только более долговечные — им также реже нужен ремонт. Дело в том, что в теплом климате цементобетонные дороги не плавятся и не деформируются, а на холоде — не становятся хрупкими и не трескаются.

Бетонные дороги выдерживают увеличенные нагрузки, поэтому тяжелые транспортные средства могут проезжать по ним круглогодично, без ограничений. Такие дороги более экологичны: цемент не выделяет токсичных газов при нагревании и на 100% перерабатывается.

За счет жесткого покрытия расход топлива при движении автомобилей на бетонных дорогах снижается на 3–6%. А чем ниже расход топлива, тем меньше выбросов углекислого газа в атмосферу. Кроме того, как упоминалось выше, в такие дороги можно встраивать зарядки для электромобилей.

Предполагается, что развитие строительства бетонных дорог в масштабах страны будет налажено в ближайшее время. По заявлению Союза производителей цемента, спрос на сырье позволит нагрузить предприятия, мощности которых используются сейчас лишь на 48%. При этом сами заводы находятся вблизи строящихся объектов и трасс, что позволит без проблем доставлять сырье. Также в России есть подрядные организации с соответствующим опытом и навыками, так как по аналогичной технологии строятся взлетно-посадочные полосы высочайшего качества.

Подписывайтесь на наши новости в телеграмм-канале РегионИнжиниринг: https://t.me/regioneng

Смотрите также:

ИНДЕКСЫ И ТЕКУЩИЕ ЦЕНЫ НА РЕСУРСЫ ПО РЕГИОНАМ РФ

Ежеквартальные индексы и текущие цены на материалы и машины. Электронное издание "В помощь сметчику". Сборник содержит более 100 000 наименований

ИНДЕКСЫ МИНСТРОЙ

Ежеквартальные индексы публикуемые Минстроем РФ по субъектам РФ

СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

Федеральный реестр сметных нормативов Классификатор строительных ресурсов Укрупненные нормативы цены строительства Сборники на проектно-изыскательские работы

СТАТИСТИКА

Статистика индекса потребительских цен Статистика объема и цен выпускаемых нефтепродуктов

ФСНБ-2020

Сборники ГЭСН, ФЕР и изменения к ним

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Документы, формы и образцы исполнительной документации для удобной работы

МИНСТРОЙ РФ

Официальный сайт Министерства строительства РФ

Facebook
Twitter
VK
OK
Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *