Строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Юг от столицы до Тулы оценивается более чем в 100 млрд рублей, сообщил губернатор Тульской области Алексей Дюмин.
Планируется, ВСМ Москва-Тула станет одним из участков ВСМ Москва-Юг, которая должна пройти от Москвы через Тулу, Воронеж и Краснодар в Сочи.
В ходе ежегодного послания к жителям региона и депутатам облдумы Дюмин отметил, что высокоскоростная магистраль позволит сократить время в пути из центра Москвы до центра Тулы до 55 минут.
\”Мы понимаем, что это проект не сегодняшнего дня и даже не ближайших пяти лет, стоимостью более 100 млрд рублей. Но его реализация позволит существенно ускорить социально-экономическое развитие области. В частности, нарастить темпы жилищного строительства, простимулировать инвестиционную активность, а также привлекать в регион высококвалифицированные кадры\”, — отметил губернатор.
В этой связи глава Тульской области поручил правительству региона уже сейчас приступить к совместной работе с РЖД.
\”Необходимо детально проработать все аспекты этого проекта\”, — сказал он.
В настоящее время между Тулой и Москвой осуществляется железнодорожное сообщение с помощью электричек и скоростных поездов, время в пути составляет чуть более двух часов. Через Тулу из Москвы также пролегают маршруты поездов на юг.
Летом 2017 года между правительством Тульской области и РЖД был подписан меморандум о строительстве ВСМ, сформирована рабочая группа. В частности планируется, чтобы линия связала Тулу не только с югом РФ, но и с аэропортами Москвы, в частности с \”Домодедово\”. Также предусматривается строительство нового железнодорожного вокзала. Один из вариантов предполагает строительство вокзала между Тулой и городом Узловая. При этом предлагается проложить ж/д линию Домодедово-Ожерелье-Мордвес и далее к новому вокзалу, чтобы обеспечить его равноудаленность для жителей Тулы и соседних районов.
По данным газеты \”Коммерсантъ\”, по вопросу строительства ВСМ Москва-Юг уже проведены публичные слушания по ОВОС. По материалам 2012 года протяженность трассы должна была составить 1,5-1,6 тыс. км, ВСМ должна обеспечивать прохождение пути Москва-Адлер за восемь часов. Прогнозный пассажиропоток к 2030 году оценивался в 9,5 млн человек в год.
Смотрите также: