Прозрачный фон (3)

РЕГИОНИНЖИНИРИНГ

Сметы, расчеты и автоматизация

Производители стройдортехники опасаются сокращения объемов

Расширенное заседание Комитета производителей строительно-дорожной техники Ассоциации «Росспецмаш» прошло в режиме видеоконференцсвязи и собрало ведущих отечественных производителей.

В мероприятии приняли участие руководители более 40 российских заводов по производству строительно-дорожной техники, руководство Ассоциации «Росспецмаш» и Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России.

Председатель Комитета, Председатель совета директоров АО «Галичский автокрановый завод», АО «Клинцовский автокрановый завод» и ООО «Камышинский крановый завод» Олег Зеленский в приветственном слове отметил, что темы, представленные на заседании, имеют первостепенную значимость. Необходимо защитить право российских производителей на добросовестную конкуренцию на рынке России с иностранными производителями, стимулировать платежеспособный спрос на отечественную специализированную технику, развивать производство и локализацию комплектующих, существенно нарастить сотрудничество со строительными компаниями в рамках создания востребованных машин.

Машиностроители озвучили ситуацию, которая на текущий момент складывается на заводах. По итогам текущего года большинство предприятий ожидают сокращения объемов производства на 20-50% (в зависимости от компании и сегмента техники) из-за снижения платежеспособного спроса. 

Особо остро стоят вопросы «экспансии» китайской спецтехники на российский рынок, который полностью открыт для такого импорта, и демпинга со стороны иностранных компаний. Текущая ситуация ставит под угрозу развитие отечественного специализированного машиностроения.

Кроме того, заводы испытывают трудности с поставками комплектующих, в связи с чем многие из них уже перестраиваются на новых поставщиков и производителей.

Машиностроители рассчитывают на поддержку государства в направлении стимулирования платежеспособного спроса, выравнивания условий конкуренции с иностранными компаниями, надеются на новые программы субсидирования производства и локализации ключевых компонентов.

Заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин обратил внимание участников заседания на необходимость форсировать темпы по увеличению уровня локализации российской строительно-дорожной техники. Для этого нужно инвестировать средства в собственное производство компонентов, чтобы не зависеть от иностранных поставщиков.

Предприятия будут намного активнее финансировать такие проекты, когда у них появится уверенность, что государство в долгосрочной перспективе не допустит засилья импорта на внутреннем рынке.

Подписывайтесь на наши новости в телеграмм-канале РегионИнжиниринг: https://t.me/regioneng

Смотрите также:

ИНДЕКСЫ И ТЕКУЩИЕ ЦЕНЫ НА РЕСУРСЫ ПО РЕГИОНАМ РФ

Ежеквартальные индексы и текущие цены на материалы и машины. Электронное издание "В помощь сметчику". Сборник содержит более 100 000 наименований

ИНДЕКСЫ МИНСТРОЙ

Ежеквартальные индексы публикуемые Минстроем РФ по субъектам РФ

СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

Федеральный реестр сметных нормативов Классификатор строительных ресурсов Укрупненные нормативы цены строительства Сборники на проектно-изыскательские работы

СТАТИСТИКА

Статистика индекса потребительских цен Статистика объема и цен выпускаемых нефтепродуктов

ФСНБ-2020

Сборники ГЭСН, ФЕР и изменения к ним

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Документы, формы и образцы исполнительной документации для удобной работы

МИНСТРОЙ РФ

Официальный сайт Министерства строительства РФ

Facebook
Twitter
VK
OK
Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *