​«Умный дом» пугает большинство застройщиков: что делать?

Рынок «умных домов» на территории Российской Федерации продолжает расширяться, но ведущие аналитики полагают – речь идёт главным образом о продажах «умных» гаджетов, а не каких-либо комплексных решениях. Многие компании-застройщики неоднократно обжигались на рассматриваемых решениях и теперь относятся к ним с основательной опаской. Почему это случилось и как быть в такой ситуации?

В соответствии с последними аналитическими данными, полученными специалистами Discovery Research Group, объём рынка современных систем «умного дома» на территории Российской Федерации по итогам 2019 года продемонстрировал прирост на 16.5%, если проводить сравнительную параллель с 2018 годом. На конец прошлого года на долю указанного сегмента приходилось около 10.5 млрд рублей.

В определенных регионах динамика роста реальных продаж в денежном выражении превысила 200% отметку. Может сложится мнение, — всем необходимо просто радоваться столь впечатляющей статистике. Но нельзя не обратить внимания на очевидную ошибку: аналитики зачастую подсчитывают итоги продаж по «умным» гаджетам, функциональные возможности которых зачастую ограничены (датчики температуры, датчики открытия-закрытия дверей, IP-камеры, датчики влажности и т.п.).

Что касается комплексных интеллектуальных решений, они попросту не попадают в указанную статистику. Участники рынка оказываются в непростой и зачастую запутанной ситуации – возникает недопонимание между владельцами недвижимости, застройщиками и поставщиками компонентов для «умного дома».

Многие застройщики даже при беглом упоминании об «умном доме» приходят в состояние легкого шока. Часто они обжигались ранее принятыми решениями, и более не хотят брать на себя ответственность за аналогичные решения.

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в vk
VK
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в telegram
Telegram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *